О милосердии, сострадании и прочих глупостях и ненужностях, коими грешат добросердечные женщины.
История про такую.
Если вот так со стороны, так можно сказать, что всю жизнь страдала, с самого детства.
Уж так её жизнь била, так вертела.
Но сама она считала, что живёт счастливо. О себе она конечно заботилась. Ни в чем себе никогда не отказывала. Но и никому тоже ни в чем. Всю жизнь в труде и в радости. Считала, что счастье в доме, когда мужик трудолюбивый, сытно, комфортно и полный дом гостей, друзей, детей.
И ведь так и жила, как хотела.
Когда у очередного мужа мать умерла, а муж с горя пить начал, она за его безруким отцом ухаживала, жопу ему подтирала и не роптала. Считала, что по другому и нельзя.
Когда брат мужа сдал таки инвалида в приют, забрала его и отругала обоих братьев, потому как не по божески при живых детях в богодельню отца сдавать.
Когда ж соседка её заболела, которая ей как мать была, тоже ухаживала. В то время, как сын отказался. Сыну потому что тяжело было видеть больную мать.
И снова не жаловалась и в мыслях не держала сдать в приют. Не по божески потому что. Тащила все на себе и радовалась. И по другому не умели
Мужики вокруг неё толпами ходили.
Грешна была, это да. Весела, энергична.
И рюмку запросто, и спеть и сплясать.
Кто-то, осуждающе головой качал, кто-то шептался за спиной. Кто-то говорил, что в аду гореть будет. Бабы от неё мужей своих берегли. Многие завидовали, многие восхищались.
Умирать она начала ровно как в пасхальную ночь. Мучалась. И страдала. И умерла в пасхальную неделю.
Говорят, что человек, умерший в Пасху, светел, чист и безгрешен. Чистилище не проходит, а попадает сразу в рай.
Я вот и думаю, возникли бы у неё сомнения, ухаживать за кем-то, кто в этом нуждается сильно или ну его. Нет. Не возникли бы.
Плохо ли быть милосердным, надо ли, не знаю. Нет у меня ответа.