простота подхода Берна к анализу структуры личности и актов общения...
"чтобы осовоить этот метод, достаточно усвоить шесть новых понятий "
три новых понятия касаются "структурного анализа " (от структура личности )
[B]личность подаётся как три состояния "я " - ребёнок (оно ), взрослый (я ), родитель (сверх-я ).[/B]
(автор делает поправку на то, что [B]отличие от фрейдовской структуры[/B] в том, что [B]все три элемента могут существовать как состояние "я "[/B] в любой момент времени, в зависимости от ситуации. это вызывает "сопротивление у ортодоксальных аналитиков " )
еще три понятия касаются "трансакционного анализа " т.е. анализа поведенческих актов которые делятся на:
[B]времяпрепровождение (в основе оборонительно-развлекательный мотив ),
игры (разнообразие которых мотивируется интересами участников ),
и сценарии.[/B]
вот собственно и все новые понятия, которые необходимы для освоения этого продуктивного метода анализа и терапии...
ребёнок, взрослый, родитель. времяпрепровождение, игры, сценарии.
(пересказ книги [B]Э.Берна[/B] "трансакционный анализ " )
а метод действительно успешный и популярный...